план развития ЦШ №21

 

«Утверждаю»

Директор КГУ «СШ№21»

Надеин О.А.

 

Цель: Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды  школы, способствующей всестороннему развитию личности ребенка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путем обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи: 1.На основе  анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды  школы на период с 2023 по 2028 годы.

2.Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.

3.Изменение качества образования в соответствии требованиям ГОСО нового поколения;

4.Создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60 — 65% в начальной школе, до 60% — 63% в основной и средней школе);

* обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода  обучения;

*овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

*создание условий для повышения квалификации и самообразования педагогов при  освоении программ нового поколения;

*обеспечение эффективного взаимодействия школы с организациями социальной сферы;

*развитие государственно — общественного управления школой;

*обеспечение приоритета здорового образа жизни.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В системе управления:

— в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

— нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям  современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

— система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

— будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

В обновлении инфраструктуры:

— инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

— все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями СанПИнов общего образования;

— не менее 95 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

— 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и  профессиональную переподготовку по современному содержанию образования  и инновационным технологиям;

— не менее 30 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

— не менее 15 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, включая электронные)

В организации образовательного процесса:

— не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами;

— 20 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

— 20 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

— в школе будет работать Программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

В расширении партнерских отношений:

— не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

— не менее 2-4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития, отдельные продукты:

— «Информационно-образовательная среда школы»;

—   «Воспитательная система школы»;

—   «Экологическое образование и воспитание учащихся и педагога»;

—   «Одаренные дети»;

— «Методическая культура педагога».

Исполнители

Администрация, ученический и педагогический коллективы, родительская общественность  средняя школа№21

 

 

Объем ы  и источники финансирования

Бюджетное  (выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный  бюджет, корректировка производится ежегодно в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждённой на текущий финансовый год)  и внебюджетное финансирование (дополнительное привлечение средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Мониторинг Программы

Разрабатывается и отслеживается педагогическим советом школы;

Предусматривает внесение корректив в мероприятия по реализации Программы на основании результатов мониторинга,

а также возможных изменений в приоритетных направлениях социально-экономической, образовательной политики

государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Наименование мероприятия Время проведения Ответственные
Организационная деятельность
1 Утверждение ответственного лица школы Август Директор
  Определение качественного состава педагогов целевой школы   Зам директора
2 Создание индивидуального портрета целевой школы Август Директор, ЗДУВР
3 Составление плана целевой школы Август Директор, ЗДУВР
4 Изучение плана внутришкольного контроля целевых школ Август Директор, ЗДУВР
5 Мониторинг качества образования по итогам учебного года Каждую четверть, в конце учебного года. Директор, ЗДУВР
Повышение профессиональной компетентности педагогов
1 Обучение педагогов В течение года  
2 Семинар-тренинг для педагогов целевых школ и методистов-менторов

«Дифференцированный класс: стратегии для учителей»

Сентябрь,октябрь Қанағатова А.М. ф.ғ.д.«Global Nomad Education» ЖШС

Жобалық кеңсе

4 Курсы развития функциональной грамотности Октябрь ,март НИШ, ЦМО, Орлеу
5 Курс » развитие цифровой грамотности педагогов» Декабрь, январь ЦМО
6 Практический семинар» исполнение нормативных правовых актов» Сентябрь ,ноябрь,февраль,апрель ЦМО
7 Практический семинар » эффективность организации внутришкольной контрольной работы» Август, ноябрь,февраль, апрель ЦМО
8 Практический семинар » рабочий учебный план: особенности вариативного компонента» Август ЦМО
Служба методического сопровождения
1 Коучинг » влияние Lesson study на профессиональное развитие педагога» Октябрь ЗДУВР
2 Коучинг » проблемы развития функциональной грамотности обучающихся» Март ЗДУВР
3 Семинары-тренинги по целевым школам » Нейробика-нейровизуализация для развития познавательных способностей учащихся, а также снижения напряжения и усталости учащихся в процессе обучения» Сентябрь ЦМО, Сембаева А, Методисты-менторы

 

4 Организация семинаров после прохождения курсов В конце четверти,во время каникул. ЗДУВР
5 Психологический тренинг для учителей » профилактика профессионального выгорания учителя» Сентябрь Психолог школы
Ақпараттық қамтамасыз ету қызметі
1 Публикация  информации о плане развития школы на сайте школы Октябрь Директор, ЗДУВР,творческая группа.
2 Разработка методических рекомендаций по индивидуальному портрету школ Сентябрь Директор, ЗДУВР,творческая группа.
3 Разработка методических рекомендаций по результатам оценочного мониторинга школ Май Директор, ЗДУВР,творческая группа.
4 Освещать, публиковать работу школ на страницах СМИ, на сайте методического центра Постоянно Директор, ЗДУВР,творческая группа.

 

 

 

 

 

 

Посмотреть на карте Астаны