«Утверждаю» Директор КГУ «СШ№21» Надеин О.А.
Цель: Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребенка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путем обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Задачи: 1.На основе анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2023 по 2028 годы. 2.Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий. 3.Изменение качества образования в соответствии требованиям ГОСО нового поколения; 4.Создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60 — 65% в начальной школе, до 60% — 63% в основной и средней школе); * обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода обучения; *овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности; *создание условий для повышения квалификации и самообразования педагогов при освоении программ нового поколения; *обеспечение эффективного взаимодействия школы с организациями социальной сферы; *развитие государственно — общественного управления школой; |
*обеспечение приоритета здорового образа жизни.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В системе управления: — в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; — нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; — система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; — будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы. В обновлении инфраструктуры: — инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; — все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями СанПИнов общего образования; — не менее 95 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: — 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям; — не менее 30 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; — не менее 15 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, включая электронные) В организации образовательного процесса: — не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами; — 20 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; — 20 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; — в школе будет работать Программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В расширении партнерских отношений: — не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); — не менее 2-4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы
|
Механизм реализации программы
Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития, отдельные продукты:
— «Информационно-образовательная среда школы»; — «Воспитательная система школы»; — «Экологическое образование и воспитание учащихся и педагога»; — «Одаренные дети»; |
— «Методическая культура педагога».
Исполнители
Администрация, ученический и педагогический коллективы, родительская общественность средняя школа№21 |
Объем ы и источники финансирования
Бюджетное (выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, корректировка производится ежегодно в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждённой на текущий финансовый год) и внебюджетное финансирование (дополнительное привлечение средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования и т.д.). |
Мониторинг Программы
Разрабатывается и отслеживается педагогическим советом школы;
Предусматривает внесение корректив в мероприятия по реализации Программы на основании результатов мониторинга,
а также возможных изменений в приоритетных направлениях социально-экономической, образовательной политики
государства.
№ | Наименование мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Организационная деятельность | |||
1 | Утверждение ответственного лица школы | Август | Директор |
Определение качественного состава педагогов целевой школы | Зам директора | ||
2 | Создание индивидуального портрета целевой школы | Август | Директор, ЗДУВР |
3 | Составление плана целевой школы | Август | Директор, ЗДУВР |
4 | Изучение плана внутришкольного контроля целевых школ | Август | Директор, ЗДУВР |
5 | Мониторинг качества образования по итогам учебного года | Каждую четверть, в конце учебного года. | Директор, ЗДУВР |
Повышение профессиональной компетентности педагогов | |||
1 | Обучение педагогов | В течение года | |
2 | Семинар-тренинг для педагогов целевых школ и методистов-менторов
«Дифференцированный класс: стратегии для учителей» |
Сентябрь,октябрь | Қанағатова А.М. ф.ғ.д.«Global Nomad Education» ЖШС
Жобалық кеңсе |
4 | Курсы развития функциональной грамотности | Октябрь ,март | НИШ, ЦМО, Орлеу |
5 | Курс » развитие цифровой грамотности педагогов» | Декабрь, январь | ЦМО |
6 | Практический семинар» исполнение нормативных правовых актов» | Сентябрь ,ноябрь,февраль,апрель | ЦМО |
7 | Практический семинар » эффективность организации внутришкольной контрольной работы» | Август, ноябрь,февраль, апрель | ЦМО |
8 | Практический семинар » рабочий учебный план: особенности вариативного компонента» | Август | ЦМО |
Служба методического сопровождения | |||
1 | Коучинг » влияние Lesson study на профессиональное развитие педагога» | Октябрь | ЗДУВР |
2 | Коучинг » проблемы развития функциональной грамотности обучающихся» | Март | ЗДУВР |
3 | Семинары-тренинги по целевым школам » Нейробика-нейровизуализация для развития познавательных способностей учащихся, а также снижения напряжения и усталости учащихся в процессе обучения» | Сентябрь | ЦМО, Сембаева А, Методисты-менторы
|
4 | Организация семинаров после прохождения курсов | В конце четверти,во время каникул. | ЗДУВР |
5 | Психологический тренинг для учителей » профилактика профессионального выгорания учителя» | Сентябрь | Психолог школы |
Ақпараттық қамтамасыз ету қызметі | |||
1 | Публикация информации о плане развития школы на сайте школы | Октябрь | Директор, ЗДУВР,творческая группа. |
2 | Разработка методических рекомендаций по индивидуальному портрету школ | Сентябрь | Директор, ЗДУВР,творческая группа. |
3 | Разработка методических рекомендаций по результатам оценочного мониторинга школ | Май | Директор, ЗДУВР,творческая группа. |
4 | Освещать, публиковать работу школ на страницах СМИ, на сайте методического центра | Постоянно | Директор, ЗДУВР,творческая группа. |